9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение осетинских пирогов в кулинарных традициях осетинского народа

Значение осетинских пирогов в кулинарных традициях осетинского народа. ​Как называется осетинский пирог с мясом

Мало кто задумывается об истории возникновения осетинского пирога: почему он так выглядит, кто его придумал, как менял свой облик с течением времени.

Может показаться, что выглядит он простым и плоским, ничего особенного: мало теста, постоянно кладется сыр, кроме редких случаев, в мясных вариантах. Кстати, если будете осуществлять , то лучшей пекарни, чем наша, в Столице не найти — это подтверждено многими отзывами и сертификатами, а также годами нашей успешной работы.

История происхождения осетинского пирога с точки зрения логики

На самом деле, способ приготовления, форма имеет логическое объяснение.

История осетинских пирогов начинается со времён начала татаро-монгольского шествия — оно было в XII -XIV веках — аланы, коренные племена, согнаны с собственных территорий в Северной Осетии. Горные места, где они позже осели, не были плодородными и богатыми на урожаи. С едой было достаточно сложно, приходилось искать способы готовить вкусно, полезно и не затратно. Тогда начали изготавливать этот удивительный шедевр выпечки, состав первоначально состоял из овощей, овса, зерновых продуктов и прочих, что тогда могли добыть в горной местности. Это сейчас приготовление подобных блюд доступно любому, это был довольно кропотливый труд, тратилось довольно много сил и времени.

Осетины проживали в горной местности, где пшеница особенно ценилась и из-за постоянного недостатка зерновых, лепешки делались весьма тонкими в целях экономии. Со временем появилась традиция делать осетинский пирог с максимально тонким слоем теста. Благодаря богатому разнообразию прочих ингредиентов, например, разведение коров, овец и прочего скота и птицы давало мясо, появлялись новые вариации. В России пшеницы было много, что не скажешь про продукты для начинки, поэтому мы можем наблюдать существенную разницу между аланскими и .

История осетинских пирогов: особенности начинки.

На северном Кавказе фрукты не прижились, рецепты осетинских пирогов с фруктами не столь сильно развиты, как выпечка с сыром, свекольной ботвой. Их было в избытке, хозяйки импровизировали, придумывая вкусные блюда.

Традиционно дрожжи, яйца, кефир не использовались из-за кочевого образа жизни. Сейчас они успешно используются для приготовления пирогов. Это определенное отклонение от древних традиций приготовления, подобное изменение не делает пирог невкусным, а наоборот, многим нравится ещё больше.

Большие семьи поедали пироги в большом количестве, поэтому требовалось иметь печи с возможностью приготовления не только одного пирога за раз, кроме того, требовалось быстрое приготовление. Поэтому строились не только большие, но и способные нагреваться до высоких температур печи. После приготовления, чтобы выпечка не высыхала, поверхность смазывали маслом.

Такова история осетинского пирога. Времена прошли, осетины спустились с горных местностей и осели на равнинах, сами же жители селятся по всему миру. В Осетии это блюдо является самым важным, без него не проводится ни один праздник. Если Вы живёте в Москве, то можете в нашей пекарне, и за трапезой окружающим рассказать его историю.

Мука высшего сорта, начинка из семги, вода, дрожжи, соль.

Мука высшего сорта, свежий лосось, лук, овощи, зелень, вода, дрожжи, соль.

Пирог с начинкой из говядины, с добавлением чеснока, репчатого лука, смеси перецев.

800 р. Заказать

Пицца «Мехико»
пицца-соус, кусочки поджаренного филе, шампиньоны, лук, зеленый перец, моцарелла, помидоры, острый перчик

Пицца «Мясная»
пицца-соус, говядина, куриная грудка, помидоры, моцарелла

Пицца «Бьянка»
пицца соус, говядина, шампиньоны, зеленый перец, лук, маслины, ветчины, пепперони, моцарелла

Пицца «Куриная»
куриное филе, лук зелены, сыр моцарелла, майонез

Как показывает жизнь, своя интересная история может быть не только у известных людей, но и у кулинарных продуктов. Ярким примером тому являются традиционные осетинские пироги-лепешки, которые стали одним из национальных символов Осетии и одним из самых знаменитых блюд кавказской кухни. Сегодня они широко известны по всей России. Их любят и ценят и в других странах света. Ведь эти необычные лепешки остаются чем-то неизмеримо большим, чем просто продуктом кулинарии.

По уверениям исследователей, история приготовления таких пирогов насчитывает сотни лет. Рецепт их приготовления складывался под влиянием кочевого образа жизни древних народов (сарматов, алан), которые заложили основу осетинского народа. Именно долгие путешествия странствующих племен предопределили основу популярности этого блюда в разных уголках света. В некоторых преданиях даже встречаются истории о том, что ароматные и вкусные послужили прообразом знаменитой итальянской пиццы. Как гласят легенды, римляне были так поражены вкусом аланских лепешек, что постарались их повторить, включив их тем самым в свой каждодневный рацион. Однако из этого ничего не вышло. И, оставив пустые старания, римляне стали выпекать пироги, в которых начинка была бы не снаружи, а внутри. Традиционный же рецепт сохранился лишь на востоке.

С течением лет приготовление подобных лакомств стало носить четкий религиозный подтекст. Круглые пироги связывались с символами солнца. В христианскую эру появилась также и другая религиозная традиция – украшение стола именно тремя лепешками, олицетворяющими триединство Отца, Сына и Святого Духа. Подобные обычаи существуют и поныне. Хотя религиозный подтекст придается далеко не каждому приему пищи. Ведь порою еда, это просто еда.

В наши дни отведать осетинские пироги можно по всему свету. Можно заказать осетинские пироги в москве с доставкой .

В настоящее время перечень различных вариаций этих блюд достаточно обширен. Встречаются лепешки с черемшой, осетинским сыром, фасолью, грибами, мясом (преимущественно рубленой говядиной), измельченной тыквой, вишней и многими другими начинками. Считается, что участвовать в приготовлении подобных блюд должны только женщины. Несмотря на то, что процесс приготовления кавказских лакомств достаточно трудоемкий, каждое блюдо нуждается в любви и тепле женских рук. Ведь только таким образом создаются истинные кулинарные шедевры

«Вынеси-ка ты нам пирогов, маслом политых, сочным сыром обильно начиненных!» – так звучал призыв из легендарного нартского эпоса. Для осетинского народа этот эпос имеет такое же значение, как мифы и легенды Древней Греции для западной цивилизации. Осетины сохранили до наших дней не только традиции, но и почти все блюда из нартского праздничного и повседневного меню. Пироги, шашлык, медовуха, черное пиво и многие другие яства – все это можно и сегодня попробовать в любом ресторане Осетии. Осетинская кухня изобилует блюдами из мяса и молочных продуктов, но, как и прежде, главной обрядовой и повседневной пищей потомков древних скифов и сарматов являются осетинские пироги.

Ритуальное значение осетинских пирогов

Пироги с сыром – главные участники старинного осетинского обряда «Три пирога». Пироги подаются на широком плоском блюде, один на другим. На осетинском столе они символизируют триединство Солнца (Хур), Земли (Зæхх) и Воды (Дон). С принятием осетинами христианства акценты несколько сместились, и пироги стали символизировать Бога (Хуыцау), Солнце (Хур) и Землю (Зæхх). Перед началом застолья пироги разрезают, не сходя с места и не вращая тарелку, на восемь частей – двумя крестами. Пирогов на праздничном столе может быть и больше трех, но их число обязательно должно быть нечетным: пять, семь и так далее. На поминках же на главный стол ставят три пирога, выпивают первую рюмку – за бога, и убирают один пирог: увы, мертвым солнце не нужно.

Настоящий осетинский пирог

Сегодня осетинские пироги можно встретить в меню кафе и ресторанов во всех уголках России и за ее пределами. Однако в большинстве случаев посетителям предложат выпечное изделие «по мотивам» этого традиционного осетинского блюда – то есть с различными начинками, которые не используются в оригинальных рецептах. Аутентичный осетинский пирог – это плоская круглая лепешка, обильно начиненная мягким осетинским сыром или другой начинкой. Для его приготовления используют дрожжевое тесто, реже постное (только в пирогах с мясной начинкой). Настоящие осетинские пироги начиняют сыром, мясом, картофелем, тыквой, капустой, фасолью, зеленым луком, листьями свеклы и черемши. В состав овощных начинок обязательно включают осетинский сыр. За неимением оригинального продукта можно взять любой сычужный сыр: брынзу, сулугуни, адыгейский, Фета. В мясных пирогах используют только говядину или телятину.

Особенности приготовления

Конечно же, в каждой осетинской семье есть свои кулинарные секреты, но существует ряд основных принципов приготовления осетинских пирогов.

  • Правильные пропорции . Начинки в осетинских пирогах должно быть в два раза больше, чем теста.
  • Технология приготовления . Формируем и собираем пирог только вручную, без использования скалки и других подручных средств.
  • Критерии мастерства . Считается, что чем тоньше слой теста и толще – начинки, тем выше мастерство хозяйки.
  • Температурный режим . Осетинские пироги выпекают 5–7 минут в предварительно прогретом духовом шкафу при температуре 270°C. Благодаря ровному жару пироги хорошо пропекутся и не пересушатся.
  • Не жалеем масла . Испеченный пирог необходимо обильно, не экономя, смазать сливочным маслом. Благодаря этому тесто становится нежным, а начинка – сочной, и пирог просто тает во рту!
Читать еще:  Основные блюда и пироги

Если соблюсти все правила приготовления знаменитой кавказской выпечки, то получившееся у вас блюдо можно будет с гордостью выставлять на любой праздничный стол – это будут самые настоящие осетинские пироги!

Так получилось, что в небольшой, относительно уединенный в Гималаях городок Ревалсар мы прибыли уже достаточно поздно, настолько поздно, что мелким, сонным и ленивым провинциальным гостиницам было тяжко возиться с нашим заселением. Хозяева гостиниц пожимали плечами, качали головами и махая руками куда-то в сторону ночи захлопывали двери перед нашим носом. Зато нас охотно, правда не бесплатно приняли на жительство в в гостевой дом на территории тибетского буддийского монастыря на берегу озера.

Как это бывает нередко для тибетских мест, нашей встречей и размещением занимался индус, поскольку негоже тибетским монахам заниматься денежными и мирскими вопросами. К тому же монастырь уже не первый час был погружен в ночной мрак, а монахам следовало выспаться,чтобы завтра рано утром надо с бодрым и полным благочестия лицом идти на медитацию. Про это и о других горестях мира поведал индус давший нам ключи от гостиничного номера, и чтобы хоть как-то утешить себя настойчиво порекомендовал нам посетить это мероприятие в семь утра.

Готовим осетинские пироги

Фото: Анна Кабисова

Если вы были в Северной или Южной Осетии и не попробовали осетинский пирог, считайте, что ваш визит в эти гостеприимные края прошел зря. Ехать туда можно только ради того, чтобы оценить этот кулинарный шедевр — одно из основных блюд и на праздничном, и на поминальном столах, и во время обычного обеда.

Наследие скифов

Пироги пекли еще кочевники, предки осетин — скифы и сарматы. Существует даже легенда о том, что итальянская пицца — это удачная интерпретация осетинского пирога. На кухню Италии якобы оказали влияние потомки скифов аланы, примерно в V веке н. э. служившие римлянам. Согласно легенде римляне, пытаясь испечь то, что мы сейчас называем осетинским пирогом, не сумели затолкать начинку внутрь теста и, не раздумывая долго, просто выложили ее сверху — так на свет появилась первая итальянская пицца. Правда это или нет, никто не скажет, но такая версия наверняка льстит любому, кто считает себя потомком алан.

Не менее интересно и происхождение названий пирогов.

Уалибах, или олибах («пирог с сыром» на осетинском языке), — исконно осетинское название, — говорит старший научный сотрудник отдела этнологии Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований Алан Багаев. — Есть русско-диалектное слово олябыш, означающее вид пирога. Так вот, известный языковед-иранист Василий Абаев утверждал, что это слово заимствовано у предков осетин и происходит от слова олибах. Вообще, осетинские пироги — довольно древнее блюдо, их описание можно найти даже в нартском эпосе, а он датируется примерно VII веком до н. э. Упоминаются они и в словаре академика Шифнера 1868 года, правда, в этом источнике название сырного пирога переводится как «ватрушка». Что касается названия других разновидностей пирогов — фыдджын, насджын, давонджын и так далее, то они образованы слиянием основы слова — обозначения начинки, например фыд — мясо, — и суффикса -джын, означающего содержание чего-либо.

Три пирога

На праздники подается именно такое количество пирогов, сложенных друг на друга. Число три для осетин — особый символ.

— У осетин, как и у многих других индоевропейских народов, эта цифра считается полной, — рассказывает Алан Багаев. — Она символизирует совершенство. Предки осетин верили в тройственное деление мира, считали, что существуют миры подземный, наземный и небесный. Трехчастное деление прослеживалось во всем: в обществе, в ритуалах, со времен скифов это один из краеугольных камней мировоззрения.

Фото: Анна Кабисова

Ученые высказывали разные мнения о том, что именно символизируют три пирога. Осетинский историк Вилен Уарзиати в своем труде «Праздничный мир осетин», допустим, утверждает, что это символы Бога, Солнца и Земли. Другие исследователи склоняются к тому, что три пирога — это три мира. Именно поэтому на поминальный стол ставят лишь два из них — исключается символ наземного мира, так как почивший выбыл из него. А еще в Осетии тесно переплелись традиционные религиозные представления и христианство, так что многие сегодня отождествляют три пирога со Святой Троицей.

Круглая форма пирога олицетворяет бесконечность, цикличность мирового порядка, круговорот жизни. Но по особым случаям, например в День Святого Хетага, пекутся пироги треугольные: эта форма — символ плодородия и стабильности.

Застольный этикет

Почти неизменным с древних пор остается сакральное значение блюда — в Осетии по сей день традиционно возносят молитву Всевышнему над тремя пирогами. Трапеза здесь сродни общению с Богом: за столом молятся, просят о благополучии и изобилии в домах. Причем для торжественных застолий регламент строго определен: тосты-молитвы произносятся определенными участниками процесса и в четкой последовательности. Иерархия соблюдается неукоснительно.

Для молитвы используют исключительно пироги с сыром. Блюдо ставится в голове стола — там, где располагаются старшие по возрасту. Ближе к концу стола сидят младшие. Тамада, или, как его называют в Осетии, хистар (старший), обращен лицом на восток и руководит застольем. Прежде чем произнести первый тост, пироги немного раздвигают, как бы демонстрируя их количество Богу. Разрезаются они определенным способом: все вместе по направлению от младшего за столом к старшему, затем слева направо и дважды по диагонали — в итоге получается восемь порционных кусочков каждого пирога. Вращать блюдо при этом ни в коем случае нельзя — иначе будет нарушена гармония трех миров, которые символизируют пироги. Первый кусок всегда отдается младшему мальчику: дети безгрешны, чисты и поэтому не могут осквернить жертвоприношение. Это дань уважения богам, к которым обращены молитвы за столом. Соблюдение всех этих условий — своеобразная гарантия того, что все просьбы и молитвы будут услышаны.

Тонкости приготовления

Разновидностей осетинских пирогов довольно много. Отличие их друг от друга одно — начинка. Наиболее популярный пирог — с сыром. Не менее вкусны пироги с картофельным пюре и сыром — картофджын, с капустой — къабускаджын, листьями свеклы и сыром — цахараджын, черемшой — давонджын, тыквой — насджын — и другие.

Ингредиенты для трех пирогов:
Тесто
Мука — 2 кг
Молоко или вода — 0,5 литра
Дрожжи — 1 пачка сухих или 1 ст. л. развесных
Сахар — 1 чайная ложка
Соль — по вкусу
Начинка
Уалибах:
Сыр — 0,5 кг
Соль — по вкусу
Картофджын:
Картофель — 300 гр
Сыр — 200 гр
Соль — по вкусу
Молоко, сметана (по желанию) — по вкусу
Цахараджын:
Свекольные листья — 1 средний пучок
Сыр — 300 гр
***
Сливочное или топленое масло — для смазывания

Ну, а самый любимый, конечно, пирог с мясом — фыдджын, своеобразный «кавказский десерт». Подают его, обязательно горячим, уже ближе к концу застолья. Кстати, традиционный рецепт теста именно для фыдджына максимально приближен к древнему — оно бездрожжевое и готовится на кефире. Для других разновидностей пирогов сейчас используют, как правило, дрожжевое тесто на основе молока.

Готовят фундаментальное блюдо осетинской кухни издревле только представительницы слабого пола.

— Женщина, приступавшая к замесу теста для пирогов, обязана была выполнить ряд условий, — рассказывает Алан Багаев. — Прежде всего, подойти к этому процессу чистой — и духовно, и физически. Обязательно с покрытой головой. Во время приготовления пирогов ей не разрешалось даже разговаривать, чтобы случайно не осквернить процесс, который приравнивали к священнодействию. Пироги раскатывали только руками, без помощи скалки, эта технология используется и современными хозяйками.

Читать еще:  Торт на йогурте со сметанным кремом

Рецепт осетинских пирогов

Предки осетин использовали для пирогов бездрожжевое тесто, в качестве начинки — сыр, мясо и овощи. Несложная технология позволяла быстро приготовить сытное блюдо.

Со временем способ приготовления пирогов немного изменился, и в каждой семье бережно хранятся свои секреты, передаваемые от матери к дочери. Но неизменным остается соблюдение двух принципов. Во-первых, для пирогов используется только пшеничная мука. Во-вторых, масса начинки и теста должна быть примерно одинаковой — идеальный пирог тонкий, но с достаточным количеством начинки. Кстати, по толщине готового пирога иногда определяют уровень кулинарного мастерства приготовившей их женщины — чем тоньше, тем лучше.

Как готовить осетинские пироги, нам показывает повар ресторана «Волна» во Владикавказе Зарема Хубулова.

Три пирога, которые мы будем готовить, это уалибах — пирог с сыром, картофджын — пирог с картофельной начинкой и цахараджын — с листьями свеклы.

Исследовательская работа Осетинские пироги: культовая еда

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

филиал основная общеобразовательная школа

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза Б. Моргоева

с. Карджин Кировского района

Осетинские пироги: культовое значение

Выполнил: Битаков Ибрагим

ученик 3 класса

Руководитель: Судакова Е. М.

учитель начальных классов

История осетинских пирогов

Что показал опрос?

У меня дома очень часто мама печёт осетинские пироги. Ни один праздничный стол в доме не обходится без этого блюда. Я знал, что в такие дни пироги нельзя трогать, пока старший в доме не произнесёт над ними молитву. Затем резать их надо крестом на восемь частей. Мне стало интересно, почему это надо делать именно так, что это обозначает. Какие ёщё обряды связаны с пирогами? Я стал искать ответы на свои вопросы. Очень много ответов дал мне мой дедушка.

Но этого мне было мало. Я решил провести исследование по этой теме , целью которого стало изучение обрядов и традиций моих предков, связанных с ритуальными* тремя пирогами.

Передо мной стояли следующие задачи :

— Изучить различные информационные источники об истории и значении традиционного блюда;

Ритуал* – порядок действий установленных обычаем. (Ритуал погребения)

— Провести опрос среди учащихся нашей школы об обряде** три пирога;

— Проанализировать и обобщить всю информацию и предоставить её для широкой аудитории.

анализ литературных источников

Мы предположили , что пироги в Осетии считаются культовой (ритуальной) едой.

Для сбора информации я использовал как интернет-ресурсы, так и тематическую литературу из школьной библиотеки.

Обряд** — действия(установленные обычаем, ритуалом), в которых воплощаются традиции ( например свадебный обряд и т.д.)

Культ – (культовый) – служение божеству и связанные с этим действия, обряды.

Интервьюирование*** – проведение беседы, опроса кого-либо, с целью опубликования данных.

1.1 История осетинских пирогов

История осетинских пирогов насчитывает не одно столетие, что отражено и в устном народном творчестве осетин – нартских сказаниях.

Осетинские обряды складывалась на протяжении веков под влиянием кочевого образа жизни предков осетин – скифов, сарматов, алан.

В горной местности пшеница являлась достаточно большой ценностью, поэтому сформировалась традиция при которой лепёшка теста имеет минимальную толщину, и чем пирог тоньше тем искуснее хозяйка.

В России же наоборот, проблем с хлебом не было, поэтому пироги были пышные, теста больше чем начинки.

В старину пироги пекли из пресного (бездрожжевого) теста. Семьи были большие и пирогов готовили много. Пекли пироги в горячей золе. Чтобы они не подсыхали, их обильно смазывали маслом.

Всё это было давно, но осетинские пироги по- прежнему главное блюдо на любом столе.

1.2 Ритуальное значение

Ритуальные три пирога пекут по особым случаям (радостным ) для молитвы к Богу. Готовили их особым образом: начинали обрабатывать зерно за неделю до торжественного дня, тесто замешивали в благоговейном молчании, женщины по несколько раз мыли руки и прикрывали рты чистыми платками. По сей день многие женщины Осетии не возьмутся за выпечку пирогов, пока тщательно не приберут волосы под платок.

Ритуальные пироги у осетин бывают трёх форм: круглые, треугольные и овальные.

Круглые пироги пекутся при обращении к Богу Хуыцау, в честь Мады Майрам (покровительницы женщин) и Сафа (покровителя домашнего очага).

Готовые пироги ставились на специальный стол (фынг). Причем, ставили их не рядом, а друг на друга: именно так, как располагаются в мире три главнейшие составляющие жизни — Солнце, Бог и Земля. Начиная застолье, старший в роду обращался с благодарственной ритуальной речью к высшим силам, бережно раздвигал пироги и только тогда их можно было разрезать.

Резать осетинские пироги также полагалось не абы как, а строго крестообразно, на четыре части.

В поминальных обрядах используют два пирога, что означает, что тело умершего в земле, а душа с Богом.

Треугольные пироги посвящают конкретным дзуарам – духам-покровителям (Уацилла, Аларды и др.)

Каждый год в роще Святого Хетага верующие направляются к небольшой, увенчанной куполом, часовне посреди рощи. У каждого в руках три пирога треугольной формы с положенными поверх них тремя бараньими ребрами, и домашнее пиво.
Для осетин треугольные пироги означают плодородие и обеспеченность.

Овальный пирог (гуыл), как правило печётся в единственном числе из остатков теста для ритуальных пирогов в качестве гостинца ребёнку и ли молодой невестке. В этих случаях он не освящается молитвой.

Треугольные и овальные пироги никогда не разрезаются ножом, а ломаются руками на части. Пироги круглой формы, посвящённые Мады Майрам(Покровительнице женщин) и Сафа (Покровитель надочажной цепи)тоже не режут, а ломают.

Если при приготовлении к празднику были соблюдены все правила выпечки осетинских пирогов и сервировки, то, по поверьям, Бог улыбнется этой семье и удача придёт в дом.

1.3 Что показал опрос?

Я решил узнать, что знают учащиеся нашей школы о культовом обряде три пирога. Приведём некоторые результаты опроса. Ребятам были предложены четыре вопроса:

— Каких форм встречаются осетинские пироги?

— Пироги какой формы нельзя резать ножом?

— Что символизирует каждый из трёх пирогов?

— Почему на поминальный стол ставят два пирога?

Из всех опрошенных только 7 % знали ответы на все вопросы. Самым трудным оказался вопрос о поминальных пирогах. Не все смогли назвать и формы пирогов . 27 % опрошенных не смогли дать ни одного ответа, кроме того, что пироги бывают круглой формы. Подробные результаты я представил в виде диаграммы.

на 2 вопроса на 3 вопроса на все ни на один

На вопрос, по каким праздникам у вас в доме бывают три пирога, я получил следующие ответы:

Среди прочих праздников прозвучали: Бынаты хсǽв, Хǽйраджыты хсǽв, Хетǽджы дзуары бон.

Проанализировав результаты, можно сделать следующий вывод : ребята знают, по каким поводам пекут ритуальные три пирога, но не знают смысл и значение обрядов.

Мне было очень приятно, что многие учащиеся после опроса заинтересовались темой и решили спросить ответы у своих старших в дом

Порой, с удовольствием вкушая национальные блюда разных народов, мы не задумываемся о том, что в их форме и содержании заложен глубочайший смысл.

Осетины тысячелетиями пекут свои традиционные пироги с разнообразной начинкой. Пекут на праздники, свадьбы, поминки и по будням, встречая и провожая дорогих гостей.

Сегодня их можно купить не только в Осетии, но и во многих городах необъятной нашей Родины.

Проанализировав литературу и проведённый опрос, мы убедились, что в Осетии пироги являются традиционной культовой едой.

1. Агнаев Г. Традиции и обычаи осетин, Владикавказ «Урсдон»: 1999

2.Гостиев К. И. Народные традиции и обычаи осетин, Владикавказ: «ФГОУВПО Горский госагроуниверситет», 2010

3.Дюмезиль Ж. Скифы и нарты. М.: Наука, 1990

4.Кокиев Г. А. Очерки по этнографии осетинского народа, Владикавказ:СОИГСИ

Значение осетинских пирогов в кулинарных традициях осетинского народа

Присоединяйся в VK

ON-line калькуляторы

Здравствуй уважаемый пользователь!

Хотите расчитать Свой идеальный вес, узнать о калорийности употребляемых продуктов, заранее подготовиться к мероприятию?

Читать еще:  История появления и описание десерта

эти и другие полезные расчеты можно произвести в разделе ON-line калькуляторы, нажав кнопку «Расчет»

Об этом мало кто знает — читай обязательно

Осетинские пироги — Традиция трех пирогов

Осетинские пироги прошли сквозь века и ворвались ярким блюдом в наши серые будни.

Осетинские пироги одновременно являются изюминкой кавказской кухни и частью национальной традиции, которая связана с философией и религией. Так, например, круг, виде которого печется изделие на разные праздники и торжества, обозначает бесконечность и планету Земля, которая по своей сути бесконечна, но имеет законченную круглую форму. А треугольник по философии кавказского народа, в форме которого выпекаются осетинские пироги на поминки, символизирует созидательность и плодородность.

По праздникам в Осетии на столы обязательно ставят 3 выпечки. Соблюдая правила, осетинские пироги кладут друг на друга и никак иначе – это символизирует 3 главные составляющие мира: Солнце, Бога, Землю. Пред тем как начать трапезу, самый старший в роду обращался с хвалебной молитвой к высшим силам и медленно раздвигал осетинские пироги. И только после этого ритуала можно было их разрезать.

Разрезание этой выпечки тоже несет в себе скрытый смысл. Разрезают осетинские пироги строго крест на крест, тем самым получая 4 равные части. А это значит, что на столе появляется 2 фигуры любой религии и философии – круг (мироздание) и крест (4 луча). Осетинским пирогам также присуща магия чисел. 3 плюс 4 куска равняются цифре 7, которая символизирует мировую гармонию у многих народов мира.

Традиция трех Осетинских пирогов

Связь осетинских пирогов с христианством состоит в следующем. Три лепешки – это Отец, Сын и Святой Дух, то есть Бог. В далекие времена, когда кавказские народы принимали христианство, менялись и их традиции. Изменился смысл застолья, который стал ассоциироваться с Тайной Вечерей, когда Иисус, разломав хлеб и налив вина, раздал все ученикам, – над тремя осетинскими пирогами читалась молитва с чашей ирона (осетинское пиво), а после этого младшему члену семьи дается кусок лепешки и глоток напитка.

Существуют так же другие значения символики трех осетинских пирогов:

Прошлое, настоящее, будущее;
Счастье, здоровье, изобилие;
Подземное царство, земля, небо

Но самое главное, что осетинские пироги пекут сейчас и в торжественный день и в рабочий, а когда они горячие и ароматные появляются на столе, то в доме ощущается праздник и царит мир, спокойствие и взаимопонимание. Делать эту выпечку обязана научиться каждая хозяйка, иначе она не имеет права считать себя хорошей женой и матерью, но это касается только кавказских семей

Рецепты Осетинских пирогов

Реальные советы! Узнай первым!

Тайны осетинских пирогов


Тайна трех осетинских пирогов

Мало кто знает, что для осетинского народа пироги это не просто сытное и вкусное блюдо, а целая легенда. По некоторым данным из открытых исторических источников еще за много долгих лет назад в одном прекрасном, горном селе проживал красивый молодой парень по имени Аслан, который был очень влюблен в прекрасную красавицу Зарину — дочь великого богача. У красавицы Зарины было все, и даже имя ее с осетинского перевода означало «Золото». Надумавший жениться красавец Аслан не знал, что ему подарить вить, удивить ее было практически нечем. Покорить сердце невесты, у которой дом полная чаша было не просто. Немного призадумавшись и сделав свой первый шаг, он решил подарить своей невесте единственное, что у него было, а было у него: ласковое солнце, плодородная земля и живительная вода и с тех пор ни одно прекрасное событие от дружественных встреч до больших праздничных застолье не обходится без вкусных осетинских пирогов.

Обычно пироги готовятся из круглой формы дрожжевого теста, диаметр которого достигает и равен от 30 до 33 см. От вида добавляемой начинки зависит и самоназвание осетинского пирога. Круглые, румяные с пылу с жару, словно маленькое солнце пироги, впитали в себя всю силу горного Кавказа и чистоту осетинской воды и плодородной земли. Сочный осетинский сыр, свежие, нежные листья свеклы, молотые грецкие орехи или картофельная начинка является настоящей гармонией осетинского вкуса, душевного пира и сердца национальной кухни Осетии.

Осетинские пироги не возможно не полюбить, вить в этих прекрасных пирогах сочетается тонкое румяное раскатанное тесто со щедрой начинкой и многовековой опыт приготовления, который передается предками из поколения в поколение. Какой же русский человек в наше время не любит вкусно поесть, особенно если речь зашла о вкусных осетинских пирогах.

В народных сказаниях говорится, что итальянская пицца, которую так приравнивают к пирогам, появилась всего лишь как пародия к этим национальным пирогам осетинской кухни. Итальянцы просто не смогли правильно раскатать тесто и расположить начинку правильно, побросав, ее по поверхности теста как попало. Конечно же, речь сегодня пойдет о легендарном осетинском пироге великого Осетинского народа Кавказской республики расположенной на территории Российской Федерации. Происхождение осетинских пирогов теряется в глубинах прошлых тысячелетий. Происхождение великого исторического блюда упоминаются в народном творчестве нартских сказаниях, осетинских мифологиях и многих других произведениях о традиции и культуре народа Северного Кавказа.

Три национальных пирога — это великое достояние осетинского народа. Первый пирог посвящается солнцу, второй воде и третий пирог посвящен нашей земле. Залог прекрасного пирога — гармоничное сочетание вкусной начинки и тонким слоем раскатанного теста. Чтобы тесто получилось очень тонким, нужно учесть массу кулинарных нюансов, зачастую добиться которого удается не каждой хозяйке в наше время. Особыми вкусными считаются пироги из тонкого теста с обильной, сочной, но с аккуратно заправленной начинкой. Толстая и пышная лепешка выдает неопытность хозяйки. Начинки должно быть много, но не слишком. Осетинские женщины считались хорошими хозяйками, только если умели печь пироги.

Ни один праздник и торжество не обходится без национальных трех пирогов. Пироги могут быть с мясом, с капустой, с картошкой, с фасолью очень даже вкусные пироги получаются. Приготовление народного кушанья целый народный ритуал. С древних времен к выпечке допускались только женщины, как хранительницы домашнего тепла и уюта. Большое значение и уделяется настроение. Тесто нужно замешивать с хорошими мыслями, а формовать выпечку непременно с улыбкой и легким сердцем.
Осетины, обращаясь к Богу, просят три важнейших компонента жизни на земле:

— чтоб солнце одарило людей теплом и светом;
— чтоб вода была чистой;
— чтоб земля была изобильной и плодородной.

В такой простой, но восхитительной выпечке спрятаны вековые обычаи горного народа. Не заключен кусочек открытой широкой души и традиций и гостеприимства и щедрости. Горячие с пылу-жару осетинские пироги станут настоящей жемчужиной любого застолья. Когда пироги ставятся на стол, они обязательно раздвигаются — это чтобы с высшей силой видели, что в дар приносятся именно три пирога. Пироги необходимо разрезать особым способом и здесь есть свой ритуал. Режутся одновременно все три пирога на восемь равных частей, при этом крутить тарелку ни в коем случае нельзя. Поедают осетинский пирог непременно руками – это, тоже неотъемлемая часть традиции, такая же, как и национальные танцы во время праздничного застолья

Каждый найдет свой любимый пирог. Крепким мужчинам среднего возраста с хорошим аппетитом наверняка придутся по вкусу пироги с мясной начинкой(Фыдджин), но, а хрупким женщинам советуем обратить внимание на вкусные пироги начиненные осетинским сыром и пироги с сыром и свежей зеленью. Впрочем, стоит попробовать все разнообразные виды начинок и непременно в хорошей, теплой компании, вить для настоящих осетин три пирога на тарелки является символ гармонии и мироздания и горячее пожелание здоровья, душевного спокойствия и счастья. Тем более, что самим готовить не придется. Достаточно позвонить в пекарню «24ПИРОГА» по бесплатному номеру: ☎ 8 (800) 550 69 15.

Заказы принимаются круглосуточно без выходных с 7:00 до 23:00 и доставляются в горячем виде в считанные минуты. Наша компания привезет для Вас горячие, вкусные осетинские пироги прямо на дом и в офис, приготовленные с изумительной начинкой на Ваш выбор. Доставка осуществляется ежедневно с 7:00 ч. до 23:00 ч. без выходных.

Ссылка на основную публикацию